Эксплуатация генераторов с дизельными двигателями в зимнее время сопряжено с рядом проблем, связанных с риском замерзания солярки при минусовых показателях температуры. Владельцев дизельных генераторов часто волнует вопрос, как предотвратить замерзание дизельного топлива. Применение летней солярки в зимнее время, чревато тем, что при понижении температуры до минусовых отметок, она кристаллизируется до порога фильтруемости, а это приводит к тому, что мотор останавливается. Поэтому в зимние месяцы рекомендуется заливать только зимние марки дизтоплива, которые отличаются пониженной вязкостью и низким порогом замерзания.
Подмешивание керосина
Это проверенный способ, который дает требуемый результат. Добавление керосина не оказывает негативного влияния на детали двигателя, он работает так же, как и на чистой солярке. При наружных температурах воздуха в пределах -15 …-23оС рекомендуется влить в бак до 20% керосина от общего объема залитого дизеля, но при морозе до -23 … -30оС добавлять необходимо уже 50% керосина.
Использование специальных присадок
Депрессорные присадки предотвращают забивание топливопровода и фильтра кристаллами дизеля. Специальный гель снижает порог кристаллизации до – 47оС, что обеспечивает стабильную работу двигателя даже при очень низких температурах. Не образует зольных отложений на деталях, сгорает полностью.
Добавление тормозной жидкости
Такой метод считается вынужденной мерой и при возможности использования первых двух методов им лучше не пользоваться. Несмотря на то, что дизель становится жидким, наблюдается серьезный износ деталей топливной системы.
Используя вышеперечисленные методы, вы сможете исключить кристаллизацию горючего зимой и обеспечить нормальное функционирование генератора.
Что делать если произошла кристаллизация солярки
Если замерзание топлива все же произошло, то можно воспользоваться нагревательным прибором или добавить в бак и фильтр специальный размораживатель топлива (не путать с антигелем для дизтоплива). Такая присадка буквально за несколько минут сделает замершую солярку снова жидкой, что позволит восстановить работоспособность двигателя.