Покупка автономной дизельной электростанции – необходимость, если поблизости нет линий электропередач или возможности подключиться к ним. Их приобретают в личных целях для электроснабжения домов и в поездках, а также на производствах и объектах социальной инфраструктуры. Устройство и работа дизель генераторной установки независимо от модели и марки производителя во многом совпадают. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию такого оборудования, требуется понимание принципов его работы и соблюдение технических нормативов при монтаже, запуске, в работе.

Устройство ДГУ

Перед тем, как покупать генерирующее электроэнергию оборудование, стоит внимательно изучить, что такое ДГУ, и как работает.

Обычно, в состав генератора входят:

  • двигатель внутреннего сгорания (используется для выработки энергии, вращающий ротор;
  • генератора переменного тока (синхронного или асинхронного), соединенного с двигателем.

Это основные агрегаты, которые есть в любой электрогенерирующей установке. Помимо них конструкция включает вспомогательные системы и блоки:

  • топливная система с емкостью для хранения топлива до того, как оно попадет в камеру сгорания;
  • система отвода переработанных продуктов;
  • блок управления с щитовыми шкафами для распределения электричества;
  • система воздушного или жидкостного охлаждения для снижения температуры работающего двигателя;
  • смазочное оборудование;
  • система электрозапуска с зарядным устройством;
  • кожух для поглощения шума;
  • регулятор напряжения;
  • рама, объединяющая все компоненты в единую систему.

Также есть блок АВР (автоматический ввод резерва), который при необходимости переключит нагрузку с основного источника снабжения на генератор и наоборот.  Если это генератор в контейнере, ему не нужно отдельное помещение, он может работать в любых погодных условиях, благодаря усиленному металлическому корпусу с утеплением.

Устройство и работа дизель-генераторной установки

Принцип работы

В основе всех дизельных электростанций разной мощности заложен один и тот же принцип, непосредственно связанный с работой двигателя.

Топливо, сгорая, образует газ, создающий давление на поршни, которые, в свою очередь, дают крутящий момент на коленвал. Поскольку коленвал соединен с ротором, тот тоже начинает вращаться. При движении в магнитном поле статора обмотки ротора возникает индуцирование тока. Электричество передают потребителям.

Если ДЭС используют резервным вариантом электроснабжения, необходим АВР, автоматически включающий генераторную установку при всяком отключении от сети. Как только централизованное снабжение электричеством восстанавливается, нагрузка снова переключается, останавливая работу генератора.